Выхлопы бензинового двигателя вреднее, чем дизель
По данным специалистов Объединенного института исследований окружающей среды и Национального управления океанических и атмосферных исследований, вторичные органические загрязнители возникают из-за того, что поступающие в атмосферу вещества вступают в реакцию с атмосферными газами и друг с другом.
Итак, продукты сгорания как бензинового, так и дизельного топлива являются основными причинами появления вторичного загрязнения. Только доля бензиновых выхлопов в формировании данного вида грязи оказалось в четыре раза больше, чем вклад продуктов сгорания дизельного топлива.
Как сообщил руководитель исследования Ройя Барейни, доля дизельных выхлопов и возникающие из нее вторичные загрязнения ничтожны, ими практически можно пренебречь.
"По максимальным оценкам она составляет около 20%. Наш эксперимент был проведен в Лос-Анджелесе, где наблюдается практически замкнутая система циркуляции воздуха: от внешних воздушных потоков город защищен горами. Пробы воздуха брали в разные дни. Исследования дали неожиданный результат, противоположный нашим ожиданиям", – заявила Барейни.
Правда, ученые также учли, что количество автомобилей с дизельными двигателями все-таки намного меньше, чем с бензиновыми.
Вечный вопрос, интересующий каждого автомобилиста, – как уменьшить расход топлива, при этом не потеряв в мощности. Конечно, парой слов на этот вопрос не ответить, хотя есть некоторые способы, когда расход действительно можно снизить без особых «танцев с бубном». Не обязательно быть экспертом, чтобы следить за уровнем давления в шинах, ведь, именно приспущенные даже на 10% шины, могут быть причиной повышенного расхода топлива любого транспортного средства. Ну, и о качестве топлива не стоит забывать, ведь современные автомобили могут ехать и на бензине/дизтопливе/газу низкого качества, при этом не просто увеличивается расход топлива, но и быстрее изнашивается двигатель.